3900 рублей за 6 месяцев
- Важные советы по выбору зимних шин
Важные советы по выбору зимних шин
Зима – самый хлопотный период для всех автовладельцев. Готовиться к сюрпризам погоды следует заранее. Ключевым вопросом в этой подготовке традиционно является «зимняя обувь» автомобиля.
От качества зимних шин зависит уверенность движения по занесенной снегом или обледенелой трассе. О безопасности не может быть и речи, если зимой автовладелец будет колесить на летней резине — это чревато авариями и нанесением вреда автомобилю. Поэтому, покупка зимних шин – не роскошь, а необходимость.
Но выбирать их следует с умом, поскольку производители предлагают разные модели шин, предназначенные для определенных условий.
При покупке следует учитывать не только качество и надежность товара, но и другие факторы. Такие, как водительский опыт, климат региона, состояние и характер дорог. Именно поэтому невозможно дать один конкретный совет о том, какие шины лучше всего взять на зиму.
Но есть несколько общих рекомендаций, которые помогут вам сделать правильный выбор.
Общие советы
В зависимости от региона, частоты езды, погодных условий и некоторых других факторов зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Замена необходима, когда глубина протектора в результате истирания резины уменьшается до 4 мм.
Для улучшения сцепления следует выбирать колеса, хорошо «прилипающие» к обледеневшей дороге.
Именно поэтому шины с повышенной мягкостью резины больше подходят для трасс, покрытых льдом и снегом.
На голом асфальте же, наоборот, нужны твердые шины, иначе они быстрее износятся.
Подбор резины на ощупь недопустим. Желательно проконсультироваться по этому вопросу с продавцом, который поможет вам выбрать подходящие шины.
Оптимальный вариант – зимние шины с ассиметричным узором протектора. Внешняя часть рисунка протектора в этом случае обеспечивает комфортную езду по асфальту, внутренняя – по снежной трассе. Устанавливают такие шины с учетом нанесенной на них маркировки.
Габариты
Покупая летние и зимние шины, учитывайте габариты и рекомендации производителя вашего автомобиля. Если в продаже нет шин нужной вам ширины, лучше купить немного уже по ширине, но несколько больше по габариту высоты профиля.
Это более надежный вариант, чем колеса с большей шириной – в этом случае увеличивается зона контакта колеса с дорожным полотном, вес автомобиля перераспределяется, что в итоге уменьшает сцепление резины с поверхностью дороги.
Какую резину выбрать: с шипами или без них?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать некоторые нюансы.
Предназначение шипованной резины – повышение коэффициента сцепления автомобильных колес с обледенелым дорожным полотном. Однако стоит учесть, что на поведение автомобиля на сколькой дороге влияет не только наличие шипов, но и другие характеристики колеса, в частности, рисунок протектора на шине и их химический состав.
Именно поэтому некоторые модели нешипованных шин оказываются на зимней дороге более устойчивыми, чем те, что с шипами. Чтобы понять, какие шины все-таки лучше покупать, давайте разберемся, чем они отличаются.
Ошипованная резина
Автомобильные шины с шипами оснащены специальными выступами, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, создают эффект антискольжения и делают торможение более эффективным за счет врезания шипа в обледенелую поверхность дороги. На поверхности каждой такой шины равномерно распределены от 80 до 150 шипов.
Кстати, во многих странах Европы запрещено использовать шины с шипами, потому что они негативно воздействуют на дорожное покрытие, разрушая его. А в России и Скандинавских странах, для которых характерны суровые и продолжительные зимы, шипованные шины достаточно распространены.
С одной стороны они создают более эффективное сцепление на покрытой льдом дороге, с другой – сильнее шумят и быстрее изнашиваются при езде по чистому асфальту.
Существует мнение, что зимой можно использовать только шипованные колеса. Это убеждение нельзя назвать единственно правильным и верным.
Да, шипы действительно сокращают тормозной путь на скользкой дороге и улучшают сцепление в мороз. Но когда снег начинает подтаивать и становится рыхлым (а такие сюрпризы погоды не исключены даже зимой), шипованные шины становятся неэффективными. Шипы погружаются в рыхлый снег, затрудняя тем самым движение автомобиля. Коэффициент сцепления с трассой увеличивается, когда снег накатанный.Независимо от того, какие шины стоят на вашем автомобиле, шипованные или нет, обязательно будьте внимательными на дороге, не теряйте бдительности, особенно в слякоть и гололед.
Если вы сделали выбор в пользу шипов, возможны два варианта:
- Покупка уже ошипованной резины.
- Ошиповка шин без шипов.
Количество шипов на резине напрямую отражается на качестве езды. Чем их больше – тем короче тормозной путь, ниже риск пробуксовки. Лучше, если шипы расположены не в одну линию, а хаотично по всей поверхности шины.
Важно! Не все модели резины подходят под ошиповку. Уточните этот момент во время покупки шин.
Резина без шипов
При езде в снежные заносы существенное значение для управляемости автомобиля имеют два фактора: рисунок протектора и количество шипов.
Самыми эффективными зимой считаются шины с большим количеством прямоугольных «шашечек», расположенных в шахматном порядке. Глубина рисунка тоже имеет значение – чаще всего она в диапазоне от 0,9 до 1 см. Наличие небольших ламелей (полосок) на протекторе так же отражается на сцеплении с дорогой. Они улучшают качественные характеристики шин не только с шипами, но и без них.
Если вы проживаете в регионе, для которого характерны дороги с мокрым снегом зимой или снежного покрова преимущественно нет, делайте выбор в пользу шин без шипов. Шипы мешают полноценному разгону и торможению по асфальту. На асфальтированной дороге шипы будут сильно шуметь, кроме того, снизится коэффициент сцепления за счет уменьшения зоны контакта колеса с полотном дороги.
Используйте зимние шины правильно!
Чаще всего автовладельцы устанавливают зимние шины только с выпадением первого снега или при обледенении трассы. В результате этой легкомысленности в первые недели зимы на трассах регистрируется повышенное количество аварий, потому что не все автомобили оказываются готовы к резко изменившимся погодным условиям. Эксперты советуют ставить зимнюю резину раньше первых заморозков – уже при температуре плюс 7 градусов.
Важно! Новая резина (с шипами и без них) требует осторожной езды при первом обкате. Делайте это аккуратно, без резких торможений, с плавными разгонами и осторожным вхождением в повороты. Это позволит вам продлить срок службы шин и положительно отразится на состоянии шипов.
Некоторые автовладельцы интересуются, можно ли сэкономить на установке шин и заменить их только на ведущих колесах. Это, естественно, отразится на поведении автомобиля на дороге, но не всегда в лучшую сторону. Положительные изменения будут чувствоваться при старте, однако на машинах с задним приводом при торможении нагрузка сместится на передние колеса, и эффект от установки зимних шин на ведущие колеса будет незначительным. Кроме того, заднеприводные автомобили с задними шипованными колесами легко теряют управление при передвижении по льду.
То же самое можно сказать о машинах с передним приводом. Если заменить резину только на передних колесах, то стремительный старт будет обеспечен. Но при сбавлении скорости и торможении заблокируются задние колеса. Учитывая это, эксперты рекомендуют автолюбителям устанавливать полный набор зимних шин. Это улучшит управляемость, что будет особо ощутимо при резком торможении и заносах.
Если на вашем автомобиле стоит шипованная резина, но из-за резкой смены погоды приходится ехать по чистому асфальту, действуйте максимально осторожно. Чтобы не стесать об асфальт шипы, избегайте резкого старта и торможения.
Мы дали рекомендации по выбору зимних шин, которые помогут вам определиться, какие из них устанавливать на машину – с шипами или без них. Окончательный выбор только за вами!
ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ: онлайн-подбор зимних шин