3900 рублей за 6 месяцев
- О важности своевременной смены летней резины на зимнюю
О важности своевременной смены летней резины на зимнюю
Уровень безопасности машины сильно зависит от сезонности автошин: специфика зимней и летней резины создаст трудности при езде в непригодных условиях.
Даже все страховые компании КАСКО в обязательных требованиях указывают соответствие резины к определенному времени года.
Когда же требуется «переобуваться» в зимние колеса?
В различных регионах РФ разные климатические условия, поэтому смена резины зависит от температуры воздуха и ситуации на автотрассах. Сами производители автошин рекомендуют производить замену при температуре +7 – 0 градусов, при такой температуре есть большая вероятность выпадения снега и появления наледи.
Менять летнюю резину на зимнюю ОЧЕНЬ ВАЖНО!
В России смена резины в зависимости от сезона регулируется законодательно. Для каждого региона предусмотрен крайний разрешенный срок использования летней резины в зависимости от погодных прогнозов.
Есть международный договор, действующий на территории стран Таможенного союза, который запрещает использование ТС без комплектации зимними автошинами, соответствующими требованиям закона. Зимним периодом считаются декабрь, январь и февраль, в эти месяца зимние шины должны быть на всех колесах ТС.
Принципиальное различие зимней резины от летней
Зимняя и летняя резина отличаются не только рисунком протектора, созданным для определенных дорожных условий. Отличия есть в составе резины, которая сохраняет свои характеристики при определенной температуре.
Зимний профиль более гибкий и эластичный в холода. Благодаря специальному химическому составу такая резина не дубеет на морозе, не подвергается быстрому износу на сухом и теплом асфальте.
Летняя резина производится из более жесткой резиновой смеси, при высоких температурах она становится более эластичной и чуть-чуть вязкой, благодаря чему увеличивается сцепление с асфальтом. Во время морозов летняя резина становится еще более жесткой, что может привести к последствиям:
- Плохое сцепление и торможение – защитные элементы протектора просто не могут вгрызться в снег или лед. Из-за небольшой глубины блоков протектора скольжение только усиливается, а из-за сильной жесткости резины сокращается пятно контакта, в результате машина теряет стабильность на льду и снегу.
- Проблемы с управляемостью. Автошины для зимы имеют защитные кромки для обеспечения боковой устойчивости при выполнении маневров. В случае с летними покрышками машина не может стабильно входить в повороты и может уйти в занос.
- Меньший срок службы. Летний профиль гораздо быстрее теряет свою эластичность и устойчивость к износу. Даже удар небольшой силы может оставить трещины, если резина задубела.